Полиграфический словарь
Виды полиграфической продукции
Бланк |
Бумажный лист, обычно формата А4 или меньшего, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (счета, накладные, квитанции, акты и т.п.) |
Блокнот |
Комплект листов немелованной бумаги, скрепленный с обложкой из плотной бумаги или картона с помощью скрепления "wire-o" или бесшвейного (клеевого). Предназначен для заметок. Если блокнот несет на себе элементы фирменного стиля, то он выступает как сувенирно-представительская продукция. |
Брошюра |
(от фр. brochure — сшивать) Непериодическое текстовое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц), соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой в мягкой обложке. В оперативной полиграфии брошюрой считается любое издание в обложке, поскольку производство такого издания всегда заканчивается брошюровочно-переплетными процессами. |
Буклет |
(от фр. bouclette — завитушка) Листовое издание, сфальцованное или сбигованное гармошкой или иным образом. Буклет обычно относят к рекламной или информационной печатной продукции. |
Визитная карточка |
Листовая печатная продукция, содержащая информацию о человеке и организации, в которой он работает. Представляет собой листок плотной бумаги или картона размером 50х90 мм (реже — других размеров). |
Воблер |
(от англ. wobble — качаться) Сувенирная или рекламная продукция, представляющая собой кусок плотной бумаги или картона неправильной (чаще всего круглой или овальной формы) с приклеенным к нему двусторонним скотчем прозрачной пластмассовой полоски. На воблере обычно печатается красочная рекламное изображение. Другой стороной эта полоска может с помощью такого же скотча прикрепляться к любой вертикальной плоскости |
Газета |
Периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения, иллюстрации, фотографии и рекламу. |
Журнал |
Периодическое текстовое журнальное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературные произведения, иллюстрации и фотографии, официально утвержденное в качестве данного вида издания |
Календарь карманный |
Календарь формата 70×100 мм (иногда других размеров) с рекламным изображением с одной стороны и календарной сеткой – с другой. |
Календарь квартальный |
Разновидность настенного календаря, представляет собой набор листов с календарной сеткой (по три месяца на каждом листе), с прикрепленным к блоку рекламным постером с помощью пружины "wire-o". Более дорогая разновидность квартального календаря — на 3-х пружинах. |
Календарь настенный |
Обычно используются следующие виды настенных календарей: 1. Однолистовой календарь формата от А4 до А1, чаще всего портретной ориентации. Обычно печатается на мелованной бумаге 130–170 г/кв.м. 2. Перекидной настенный календарь. Обычно представляет собой 12–, 13- или 14-листовое издание с форматом полосы от А4 до А2, скрепленное пружиной "wire-o" c ригелем. 3. Квартальный календарь. |
Календарь настольный |
Обычно используются следующие виды настольных календарей: 1. Однолистовой календарь-«шалаш» формата обычно А4, с 4 бигами, на плотной бумаге или картоне. Иногда снабжаются двусторонним скотчем для легкого скрепления. 2. Перекидной настольный календарь. Обычно представляет собой 7- или 13-листовое издание, с подставкой из картона, скрепленное пружиной wire-o. |
Каталог |
Проспект, обычно содержащий информацию о продукции или услугах Заказчика. |
Книга |
Непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 48 стр. |
Конверт |
Один из видов носителя фирменного стиля. Служит для пересылки писем и другой информации. |
Кубарик |
Стопка писчей бумаги небольшого формата (как правило, квадратной формы), проклеенная с одной стороны для легкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет на каждом листе, а иногда и на торцах, элементы фирменного стиля. |
Листовое издание |
Издание, выпускаемое на одном или нескольких нескрепленных листах бумаги. Виды листовых изданий — афиша, бланк, буклет, визитная карточка, закладка, листовка, открытка, плакат, художественная репродукция, экслибрис, эстамп, этикетка. |
Многостраничная продукция |
Издание, выпускаемое на нескольких скрепленных листах бумаги. Виды многостраничной полиграфической продукции — брошюра, каталог, книга, журнал. |
Открытка |
Изделие, предназначенное для поздравления или извещения о чем-либо; обычно печатается на плотной бумаге или картоне (250–300 г/кв.м). |
Папка |
Изделие из плотной бумаги или картона, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. Чаще всего является носителем фирменного стиля. Папки различаются по следующим признакам: с одним или двумя карманами; с запечатываемыми (несущими на себе изображение) или незапечатываемыми карманами; цельнокроенные (изготавливаются из целого листа материала с последующей вырубкой) или с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается отдельно и затем приклеивается к основному листу); сборные (карманы прикрепляются замковым сцеплением, посредством пазов и выступов и без помощи клея) или клееные (карманы приклеиваются). |
Периодическое издание |
Издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и /или датированными выпусками, имеющими общее название и, как правило, одинаковый формат. |
Постер |
(англ. poster — плакат, афиша) То же, что и плакат. Листовое издание рекламно-информационного содержания, предназначенное для вывешивания. Обычно имеет большой формат (не менее А3) и печатается на мелованных бумагах плотностью 115–170 г/кв.м. |
Проспект |
(англ. prospect — перспективы, планы на будущее) Вид многостраничной печатной продукции рекламно-информационного характера. |
Флаер |
Красочно оформленная рекламная карточка (листовка), сообщающая о проведении какого-либо мероприятия и, как правило, дающая определенные льготы при его посещении. Флаеры — распространенная форма рекламы мест досуга и разнообразных услуг. При изготовлении флаера часто указывают тему, дату и время проводимого мероприятия, его участников, а при необходимости — схему проезда. Наиболее распространенные форматы флаеров: 10х7 см, 10х15 см, 20х10 см. |
Этикетка |
Листок бумаги (чаще всего — этикеточной бумаги или самоклеящейся бумаги), наклеиваемый на товар, экспонат, продукт производства и др. с указанием названия, производителя, даты производства (или срока годности) и других сведений о нем. |
Ярлык |
Листок плотной бумаги (или картона) небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий ее. Листовое издание, содержащее основные сведения о товаре. Часто несет на себе элементы фирменного стиля и содержит рекламно-представительскую информацию. |